Задачи таможенного союза

Основные задачи Таможенного комитета Союзного государства в задачи таможенного союза функционирования Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза Основные задачи Таможенного комитета Союзного государства в условиях функционирования Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза Гармонников ГАРМОННИКОВ - Garmonnikov Гармонников Сергей Николаевич, руководитель Представительства таможенной службы Задачи таможенного союза Федерации в Республике Казахстан. В статье подробно рассматриваются вопросы функционирования Таможенного комитета Союзного государства. Автор подробно рассматривает историю создания данного комитета и его правовые основы деятельности. Также автор анализирует основные задачи и функции, возложенные на Объединенную коллегию таможенных служб Белоруссии, Казахстана и России и Таможенный комитет Союзного государства, показывает, что основным направлением деятельности Объединенной коллегии определена унификация применения таможенными органами Беларуси, Казахстана и России таможенного законодательства Таможенного союза, в то время как на Таможенный комитет Союзного государства возложена унификация и гармонизация таможенного законодательства, а также организация и руководство таможенным делом в Союзном государстве в сфере таможенного регулирования в пределах компетенции таможенных служб государств - участников Союзного государства. Ключевые слова: Союзное государство, Таможенный комитет союзного государства, Таможенный союз, международное сотрудничество, задачи таможенного союза законодательство Таможенного Союза. The author considers in detail the history of creation of this committee and legal fundamentals of activity thereof. Key words: Union state, Customs задачи таможенного союза of Union state, Задачи таможенного союза Union, international cooperation, customs legislation of the Customs Union. Одним из основополагающих принципов формирования и функционирования Союзного государства было провозглашено наличие единого таможенного пространства, в отношении которого подлежали применению единые меры нетарифного регулирования, включая применение количественных ограничений, лицензирование ввоза и вывоза; ведение единого перечня товаров, к которым применяются запреты и ограничения; единый порядок экспортного контроля и взаимного признания лицензий, сертификатов и разрешений на ввоз или вывоз товаров; единые ставки ввозных и вывозных пошлин, единые таможенные режимы и единый порядок таможенного оформления и таможенного контроля; единую торговую политику в отношении третьих стран и унифицированное законодательство о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и о защите экономических интересов государств-участников при осуществлении внешней торговли. С целью осуществления единой торговой и таможенно-тарифной политики государства-участники планировали поэтапно в срок до 2005 г. Выполнение мероприятий Программы должно было ознаменовать завершение процесса создания Союзного государства с единой денежной единицей и общим бюджетом, единым экономическим и таможенным пространством, в котором государства-участники проводят тесно согласованную политику в международных делах, в сфере обороны, безопасности, борьбы с преступностью, в социальной и культурной областях. В целях обеспечения практической реализации поставленных перед Союзным государством задач в сфере таможенного дела 16 июля 2001 г. Проведенный анализ показывает, что к настоящему времени практически все задачи, стоящие перед государствами - участниками Союзного государства в сфере таможенно-тарифного, нетарифного, валютного и таможенного регулирования, решены в рамках формирования и обеспечения функционирования Задачи таможенного союза союза Республики Беларусь, Республики Казахстана и Российской Федерации: - создан постоянно действующий наднациональный орган Таможенного союза - Комиссия Таможенного союза, решения которой являются обязательными для государств-членов ; - Со 2 февраля 2012 г. Комиссия Таможенного союза упраздняется. В целях координации взаимодействия таможенных служб государств - членов Таможенного союза, обеспечения реализации целей и задач этого интеграционного объединения по вопросам, входящим в компетенцию национальных таможенных органов, с 20 октября 2011 г. Проведенный сравнительный анализ основных задач и функций, возложенных на Объединенную коллегию таможенных служб Белоруссии, Казахстана и России и Таможенный комитет Союзного государства далее - ТКСГпоказывает, что основным направлением деятельности Объединенной коллегии определена унификация задачи таможенного союза таможенными органами Беларуси, Казахстана и России таможенного законодательства Таможенного союзав то время как на ТКСГ возложена унификация и гармонизация таможенного законодательства, а также организация и задачи таможенного союза таможенным делом в Союзном государстве в сфере таможенного регулирования в пределах компетенции таможенных служб государств - участников Союзного государства. Таким образом, если государства - члены Таможенного союза основную роль Объединенной коллегии видят в обеспечении единообразного применения белорусскими, задачи таможенного союза и российскими таможенными органами единой правовой базы Таможенного союза в сфере таможенного дела в части, касающейся компетенции таможенных органов государств-членов, то Таможенный комитет Союзного государства в пределах своих задачи таможенного союза и компетенции таможенных служб Республики Беларусь и Российской Федерации вправе унифицировать, т. В этой задачи таможенного союза необходимо отметить, что в Таможенном кодексе Таможенного союза содержатся 182 отсылочные нормы, допускающие регулирование соответствующих правоотношений в рамках национальных законодательств государств - членов Таможенного союза. Соответственно, в отличие от Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза ТКСГ может оперативно согласовывать в интересах российской и белорусской таможенных служб, достигших за период с 1995 г. Накопленный положительный опыт через механизм взаимодействия в рамках Объединенной коллегии таможенных служб может быть представлен таможенной службе Казахстана для задачи таможенного союза применения в рамках Таможенного союза. Кроме того, в ведении именно Таможенного комитета Союзного государства продолжают находиться вопросы двустороннего российско-белорусского таможенного сотрудничества в части: - обеспечения применения унифицированного порядка взимания таможенных пошлин и налогов, а также иных таможенных платежей и обеспечения их зачисления в установленном международными договорами порядке в соответствующие бюджеты государств - участников Союзного государства п. В настоящее время к таким международным договоренностям относятся в т. Соглашение о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, от 9 декабря 2010 г. К примеру, во исполнение положений вышеуказанных межправительственных документов таможенные службы двух стран осуществляют согласованный по составу, структуре и формату регламент обмена информацией о декларациях на товары, в соответствии с которыми был осуществлен выпуск товаров соответствующих наименований, а также обмен информацией об экспорте нефти с территории Республики Беларусь в третьи страны; ежеквартально проводят сверку сведений о задачи таможенного союза, уплаченных и перечисленных суммах вывозных таможенных пошлин; обеспечивают возможность присутствия при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру и убытием товаров с территории Республики Беларусь, представителей таможенных органов Российской Федерации; - организации задачи таможенного союза таможенных органов государств - участников Союзного государства по борьбе с контрабандой, иными преступлениями в сфере таможенного дела, а также нарушениями таможенных правил, административными правонарушениями и действиями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов государств - участников Союзного государства. Следует отметить, что вопросы ведения статистики задачи таможенного союза торговли также могут являться предметом задачи таможенного союза на заседаниях коллегии ТКСГ, поскольку таможенные службы двух стран, каждая в пределах национальных полномочий, задействованы в сборе и формировании статистики российско-белорусской задачи таможенного союза товарами. Кроме того, таможенным службам России и Белоруссии в целях обеспечения устойчивого повышения эффективности таможенного контроля на казахстанском участке таможенной границы Таможенного союза целесообразно разработать совместную задачи таможенного союза программу по оказанию таможенной службе Задачи таможенного союза необходимого содействия в налаживании надежного механизма таможенного администрирования внешнеторговых товаропотоков на китайском и киргизском направлениях. Это позволит в т. Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 8 декабря 1999 г. Программа действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации положений Договора о создании Союзного государства задачи таможенного союза 8 декабря 1999 г. Положение задачи таможенного союза Таможенном комитете Союзного государства, утвержденное Постановлением Совета Министров Союзного государства от 16 июля 2001 г. Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества высший орган Таможенного союза на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 18 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" в редакции решения Высшего евразийского экономического совета от 19 декабря 2011 г. Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений в ред. Таможенный кодекс Таможенного союза, принятый Договором между Республикой Беларусь, Задачи таможенного союза Казахстан и Российской Федерацией от 27 ноября 2009 г. Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25 января 2008 г. Соглашение между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией от 18 июня 2010 г. Решение Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 19 мая 2011 г. N 81 "О выполнении Планов по переносу согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу Таможенного союза"; Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2011 г. Договор между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 22 задачи таможенного союза 2011 г. N задачи таможенного союза Административное право Российской Федерации: Учеб. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 9 декабря 2010 г.