Запись нот на нотном стане

Итак, мы уже многое знаем о нотах. Чтобы не усложнять, ноты в упражнениях были написаны между запись нот на нотном стане и четвертой строками нотного стана, где обычно записываются партии малого барабана. Но как же перенести на бумагу партии для целой барабанной установки? Каждой строке интервалу между строками соответствует определенный элемент установки. Например, ноты между первой и второй строкой обычно пишутся для бас-барабана. А на третьем межстрочном интервале, как мы уже говорили, для малого барабана. Нужно учесть, что ноты для барабанов в отличие от нот для запись нот на нотном стане инструментов не отражают высоту настройки самих барабанов, другими словами, бас-барабан может быть настроен под какую угодно ноту, но будет записываться там, где пишется нота «фа». Партия малого барабана Carter Beauford, звук которого сухой и трескучий, на бумаге будет там же, где и партия глухого малого барабана Don Henley. Так что, специфика настройки запись нот на нотном стане никак не влияет на расположение нот на нотном стане. Однако, это не значит, что ноты для определенного барабана могут располагаться только на определенной строке и нигде больше. В разные годы существовали запись нот на нотном стане стандарты, да и сейчас нет четких и жестких правил о том, партию какого барабана запись нот на нотном стане установке отражает каждая строка или межстрочный интервал. Во избежание недоразумений, обычно приводится ключ, где объясняется, какая строка нотного стана какому инструменту соответствует. На рисунке показано, как обычно выглядит такой ключ. Разберём нотную запись некоторых ритмических рисунков. Ниже приведены партии для ударной установки, состоящие из шестнадцатых нот, восьмых, восьмых с точкой и четвертей. В предыдущих уроках, упражнения были написаны с использованием одной нотной линейки. Вам покажется сложным чтение упражнений в транскрипции для всей установки. Не легко будет для глаз, рук и ног. Но существует несколько приемов, которые помогут справиться. В первую очередь — расслабьтесь. Очень легко запутаться, пытаясь сходу оседлать новый материал. Большинство упражнений не должны быть легкими. Не стоит настраивать себя на то, что вы сможете сыграть на «отлично» с первого раза, или даже с сотого. Как правило на отработку незнакомого рисунка придется потратить несколько минут, часов, или даже дней. Во-вторых, начинайте медленно, можно разделять паттерны на запись нот на нотном стане частей, которые легко осмыслить. Как говориться, если не можете проглотить слона целиком, делайте это по кусочкам. Чтение нотной записи это не самая легкая область музыки. Барабанное соло может выглядеть весьма устрашающе, но разбирая ноту за нотой все не так сложно как на первый взгляд. Разбивайте сложный материал на более легкие для понимания составляющие, небольшие группы нот. Начинайте с маленьких фраз и постепенно продвигайтесь дальше, пока не сможете сыграть все полностью. Переходите к следующей нотной линейке только после того, как несколько раз сыграете предыдущий рисунок. Следует обязательно пропевать паттерн который предстоит сыграть. В заключении небольшой музыкальный фрагмент для игры на всей установке. И помните, только практика позволяет быстро читать ноты. Для достижения хороших навыков, нужно прочитать тонны материала, гораздо больше, чем мы встретили за эти уроки. Следующий урок будет посвящен триолям.